
Как построить отдел продаж, чтобы получить супер результат по чистой прибыли
Вопрос как построить отдел продаж ставят перед собой как опытные, так и начинающие руководители.
Разница в том, что опытные вначале изучают информацию, ищут эффективные способы. Потому что понимают: набрать менеджеров — это просто, а заставить их работать как единый механизм — задача на миллион долларов.
В данной статье покажу один способ построения отдела продаж и дам краткий пошаговый план. Это поможет вам сэкономить много времени и очень много денег при построении ваших продаж.
Остальные 49 хитрых способов увеличения продаж получите
Если у вас уже есть отдел продаж, ответьте себе на следующие вопросы:
- Вас устраивает активность ваших менеджеров в направлении поиска новых клиентов?
- Как вы считаете, лучшие клиенты придут к вам сами, или их нужно активно искать и отрывать от конкурентов?
- Кто и как развивает ваших ключевых клиентов?
Правильное построение отдела продаж и системы продаж — это основа роста доходов и масштабирования любого b2b бизнеса!
Что нужно сделать
Разделите менеджеров продаж по функциям и направлениям работы!
В современном отделе продаж поиск клиентов, первые продажи и повторные продажи совершают не одни и те же менеджеры. Это разные по психотипу люди. У них абсолютно разные функционал, план продаж, KPI и система материальной мотивации.
Если ваши менеджеры продаж работают по-старинке, ваши продажи гарантированно можно увеличить на 30-50 % только за счёт перестроения их работы.
Постройте себе конвейер продаж, чтобы повысить свой доход и уверенно обогнать конкурентов!
Выгоды от внедрения:
- Повышение КПД в отделе продаж за счёт правильной организации труда менеджеров.
- Вы получите именно отдел активных продаж, а не отдел обслуживания постоянных клиентов, реагирующий и на входящие звонки от новых клиентов.
- Работа с постоянными и ключевыми клиентами перейдёт в режим инициирования продажи, а не реагирования на запросы.
- Это лучшая возможность, если нужно быстро и серьёзно увеличить продажи и масштабировать бизнес.
- Снятие зависимости от менеджеров-«звёзд». Звёзды-это, конечно, красиво! А система продаж-это возможность продавать легче и больше.
- Упрощается поиск продающего персонала. Меньше функций, поэтому шире выбор на рынке труда.
- Сокращается время на обучение и ввод в должность продающего персонала. Менеджеры активных продаж будут приносить прибыль уже со второго месяца работы.
- Менеджеры реже «выгорают», потому что работают на комфортном для себя участке отдела продаж. Вы соберёте команду опытных и активных сотрудников.
- Менеджерам труднее уйти работать в другую компанию, потому что там их опять бросят в общий котел отдела продаж и будут требовать делать работу, не свойственную их натуре.
- Разведчики и охотники при уходе из компании не смогут увести за собой ваших клиентов. Клиенты работают и строят отношения с фермерами. Фермеров удержать намного проще. Они работают в компаниях по 5-10 лет, потому что их труд правильно организован. Им комфортно, компании выгодно.
Сложность внедрения:
Очень высокая.
Выглядит всё вроде бы логично, понятно и просто, но это достаточно сложная задача. Очень высока вероятность просадки продаж в первые 2 месяца внедрения. Начинать рекомендую в период сезонного спада продаж.
Важно не разогнать сгоряча своих «ленивых менеджеров», когда поймёте сколько денег вы недополучали. Направьте их личные качества и активность в нужное компании русло.
Подготовьтесь к временной просадке продаж. Вы затеяли капитальный ремонт, а во время ремонта всегда становится хуже, чем до него. Зато, после ремонта ваших продаж, вы начнёте новую жизнь и окупите всё в десятки раз.
Запасите все виды ресурсов: организационные, временные, денежные. Капитальный ремонт продаж потребует серьёзных вложений.
Время на внедрение:
3-6 месяцев.
Зависит от размеров и оргструктуры компании, и очень сильно от вовлеченности собственника или руководителя бизнеса в этот процесс.
Без активного участия первого лица компании такого рода реорганизацию не следует даже и начинать. Никакие внешние консультанты без участия собственника компании ничего хорошего не построят.
Инвестиции на внедрение:
От 600 000 рублей на построение или перестроение отдела продаж из 6 человек.
Окупаются в течение 3-6 месяцев и приносят прибыль всё время работы бизнеса.
Как внедрять:
- Создайте проектную группу и пропишите план мероприятий, сроки, прогнозируемые результаты, ответственных лиц, мотивацию. Возглавьте (собственник бизнеса) проект лично
- Необходимо провести диагностику отдела продаж, выявить способности и склонности менеджеров выполнять функции поиска (разведчик), первой продажи (охотник), сопровождения и развитие клиентов (фермер)
Скорее всего, все ваши менеджеры продаж все захотят быть фермерами (не искать новых клиентов, а «работать со своими клиентами»). Это-обычное дело.
Теперь нужно правильно разработать для них новый функционал. И очень аккуратно внедрить другую систему KPI и материальной мотивации.
- Вы увидите, что на участках поиска клиента и первой продажи клиенту у вас никого нет. (А вы удивлялись, почему так мало новых клиентов!?).
Разработайте функционал, нормативы работы, систему мотивации для разведчиков и охотников и набирайте персонал. В каждом из 3-х подотделов (поиск, первая продажа, обслуживание и развитие) должно быть не менее 2-х человек. - Считайте показатели каждого из 3-х участков вашего конвейера продаж
Разведчики должны вовремя поставлять сырьё (количество и качество контактов потенциальных клиентов).
Охотники должны обрабатывать контакты с минимальными потерями (коэффициент конверсии).
Фермеры освобождены от поиска новых клиентов. Они сосредоточены на работе с действующими клиентами (увеличение среднего чека, увеличение доли продаж).
Самые крутые фермеры должны работать с ключевыми клиентами (1-3 клиента с ооочень глубоким погружением в их бизнес).
- Усиливайте слабые участки вашего конвейера, принимая дополнительный персонал и увольняя самых неэффективных.
- Если у вас отдел продаж из 10 и более менеджеров, начните преобразование на маленьком участке. Привлеките к работе самых активных и лояльных. Как только вы и ваши менеджеры увидите эффективность этого участка, процесс полного перестроения пойдёт намного веселее, с меньшими потерями на всех фронтах.
Конвейер продаж — очень крутая штука. Многие руководители о нём слышали, но внедрён он в 5-10% самых продвинутых и передовых компаниях.
Все хотят конвейер, но не у всех хватает сил, знаний и терпения, чтобы перестроить свой отдел продаж или построить новый. Пытаются, пробуют и бросают попытки.
Если у Вас есть вопросы как построить отдел продаж именно в вашей компании или Вы хотите сократить время на перестроение вашего пассивного отдела продаж в активный конвейер продаж, запишитесь на бесплатную консультацию через или по WhatsApp 8-913-761-33-53
ВАЖНО! Все способы увеличения продаж, о которых я пишу, работают во многих компаниях. Нужно правильно выбрать время внедрения, а также понимать, какие изменения и в какой последовательности внедрять именно в вашей компании.
Если есть вопросы, запишитесь на бесплатную консультацию. Поговорим о том, какие 3 шага дадут сегодня наибольший эффект вашему бизнесу. WhatsApp 8-913-761-33-53 или
PS/ Это был способ №2 из 50.
Получите остальные 49 хитрых способов
Благодарю лично каждого за лайки, оценки и перепосты моих статей.
Желаю Вам высоких продаж!
С уважением, Олег Щербин