
Привлечение b2b клиентов без холодных звонков
Привлечение b2b клиентов — это задача, которая может быть решена очень просто. И не только холодными звонками.
Многие клиенты находятся намного ближе, чем может показаться. В клиентской базе компании.
Звонки тем, кто раньше покупал, а сейчас нет — это обычная практика в b2b. Называется актуализация или реанимация клиентской базы. В этой работе нет ничего нового и сложного, однако про неё забывают.
Работа по базе спящих клиентов имеет ряд преимуществ. Не нужно выходить на ЛПР, знакомиться и «ухаживать» повторно. Просто, узнай:
а) как дела?
б) почему перестали покупать?
в) что нужно сделать, чтобы возобновить сотрудничество?
Однако, более половины компаний бросаются на поиск новых клиентов, вместо того, чтобы пошевелить тех, кто уже есть в их клиентской базе.
*******
Сейчас работаю в проекте, где люто «подзабили» на клиентскую базу. То есть, вообще никогда не звонили тем, кто у них покупал.
Собственник, понятное дело, хочет больше клиентов и продаж, поэтому меня и пригласил.
Захожу, начинаю разбираться.
Производственная компания, Московская область. В отделе продаж 3 человека. Один принимает входящие и обрабатывает заявки. Другой делает дизайны, по-совместительству IT-шник, плюс помогает обрабатывать звонки.
Есть еще РОП. Который получает 90 т руб и вообще не понятно чем занимается…
Типичная картина в компании владельца-производственника. Продаж нет никаких, как и понимания, что такое продажи. Отгружают продукцию только сильно желающим купить.
Входящих звонков меньше с каждым днем. Коронавирус еще больше сократил количество заявок.
****
Анализирую клиентскую базу за 3 года и вижу клиентов, которые до 2018-го делали 5-10% годового оборота компании, а с 2019 перестали покупать.
Задаю вопросы: кто такие, кто персонально с ними работал, что с ними случилось, чем их обидели? Не получаю ни одного ответа.
С большим трудом нам удалось запустить работу по существующей базе клиентов. Менеджеры компании «не хотели звонить». Пришлось одного «перепринять» на новый функционал и систему материальной мотивации. То есть, поставить перед выбором: либо уходишь, либо работаешь теперь вот так.
******
И вот какие отличные результаты!
Я лично прослушивал эти звонки, и выделил 5 причин звонить бывшим клиентам:
1. Некоторые клиенты поуходили из-за срыва сроков поставок или обиделись на банальный пересорт. Собственник был удивлен, начал разбираться «как так?» и исправлять работу производства и логистики.
Извинились, признали, спросили как нам опять быть вместе.
2. Многие были искренне рады слышать менеджера компании. «Да, да, помним вас, недавно вспоминали». Просили прислать актуальный прайс и условия работы. Это заказы в ближайшей перспективе.
3. Кто-то уже не работал в «той фирме», но у них удалось взять контакты тех, кто остался вместо них и «сейчас этим занимается». А это — теплый контакт, работать по которому проще, чем рыскать в поисках нового клиента.
4. Часть клиентов ушли к конкурентам и некоторые рассказали о причинах этого. Сказали, что не прочь поработать опять, если….
Появилось понимание, как поправить свою работу, чтобы вернуть клиентов.
5. Делать такой прозвон может даже новичок в компании. Любого нового менеджера можно озадачить «реанимацией» клиентов. Это меньший стресс, чем звонить вхолодную.
По мере того, как менеджер освоится и сделает первые продажи, можно перенастраивать его на более сложные задачи. Это хороший путь адаптации новых менеджеров продаж. И лучший способ для них привлечения первых b2b клиентов.
Так что, не забывайте звонить своим бывшим. У них осталось много ваших денег.
********
Если есть вопросы про быстрое увеличение прибыли в вашем бизнесе, запишитесь на мою бесплатную консультацию. Поговорим о том, какие 3 шага дадут сегодня наибольший эффект вашему бизнесу.
WhatsApp 8-913-761-33-53 или
Благодарю каждого лично за лайки, перепосты и оценки.
Желаю высоких продаж!
Олег Щербин.