Свою первую продажу я совершил в 1992-м. Продавал футболки, шорты, бейсболки из своей комнаты в общаге, в Томске.
Первый бизнес открыл в 1996-м. Начинал с одного ателье в Новосибирске, затем, добавляя другие бытовые услуги, довёл в 2005-2006 гг. количество пунктов до 18-ти.
Потом была оптимизация действующего бизнеса и открытие других бизнесов в сфере оптовой торговли, производства. В Новосибирске и в Москве.
Меня зовут Олег Щербин. Я-предприниматель.

Более 25 лет я исследую свои бизнесы, а также бизнесы своих знакомых и клиентов на предмет эффективности. То есть, на предмет достижения максимальных результатов минимальными ресурсами. Минимумом времени, денег, персонала…
Я пробовал варианты, наблюдал результаты, фиксировал цифры, анализировал причины и следствия. В результате, стал немного лучше разбираться в причинах успеха и неуспеха отдельных людей и их совокупности, целых компаний.
С 2014 года я стал консультировать владельцев компаний на тему маркетинга и продаж. За 2 года работы в консалтинге, успел разочароваться тем, что люди платят мне деньги, получают пошаговый план действий и помощь во внедрении, делают 2-3 шага из 12-15, достигают результатов и «забивают» на остальные 10-12 шагов, потому что «да уже и так все стало нормально».
Мои ожидания относительно эффективности не оправдывались. Вместо запланированного мною удвоения продаж, мы получали быстрый прирост на 20-30%, и владелец бизнеса «успокаивался».
Это показалось мне не совсем эффективным распоряжением своим временем. В порядке эксперимента и из чистого любопытства я «проконсультировал» свой бизнес, сеть ателье. Здесь мне никто не помешал пройти все намеченные шаги, поэтому за 2 года работы (январь 2016-декабрь 2017) я удвоил свою выручку и утроил чистую прибыль.
Это стало возможным благодаря новым знаниям и «свежему взгляду» на знакомый мне 20 лет бизнес. Взгляду не из роли владельца, а с позиции консультанта. Я оптимизировал функционал персонала, его численность, отказался от ряда услуг, ввёл в ассортимент новые услуги с более высоким средним чеком, настроил новые каналы привлечения клиентов и получил результат.
Вдохновившись успехом и получив подтверждение работы теории, я расписал план мероприятий в своём бизнесе на 2018 год. И пришёл к выводу, что делать такие улучшения в любом бизнесе каждые 2 года не возможно. Потому что затраты времени и средств для внедрения некоторых улучшений, возрастают намного быстрее, чем прогнозируемая финансовая выгода от их проведения.
Теперь мне стало понятно, почему мои клиенты-владельцы бизнеса не делали все 12-15 шагов. Они выбирали самые лёгкие и понятные им, несущие очевиднейшую для них выгоду от внедрения, а в остальных, либо не видели такой «крутой» эффективности, либо вообще, видели риски для себя или своей компании.
Действительно, первые, самые «нужные» 2 шага, могут дать быстрый прирост продаж и прибыли 30-40%, а остальные 10 шагов, всего по 5-6%, причём, не так быстро.
Проанализировав эти первые 2 шага я обнаружил, что они являются решениями на уровне стратегии, на самом высоком уровне управленческих решений. Остальные 10-12 шагов являлись улучшениями на тактическом и оперативном уровнях. Больше работы, больше рисков, меньше пользы.
Осознав это (каких-то 2,5 года понадобилось мне), я решил специализироваться на коррекции стратегии маркетинга и продаж в В2В компаниях, с количеством менеджеров продаж от 4 до 20 и годовым оборотом от 30 до 600 млн рублей.
Немного подумав над «силой стратегии», я захотел попробовать помочь и другим владельцам бизнеса круто улучшить их финансовые результаты, изменив какие-то 2-3 момента в стратегии их работы.
Так начался очередной этап моей интересной предпринимательской жизни.
Для этого этапа я сделал этот сайт и стал публиковать статьи о маркетинге, продажах, личном опыте и результатах работы в проектах моих клиентов.
Если Вы хотите увеличить прибыль вашего бизнеса, запишитесь на мою бесплатную консультацию. Поговорим о том, какие 3 шага дадут сегодня наибольший эффект вашему бизнесу.
WhatsApp 8-913-761-33-53 или .
Желаю высоких продаж!
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Олег Щербин